Интервью Киры Найтли, переведенные нами

Опубликовано: 1411 день назад (24 марта 2015)
Блог: Киров
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Здесь будем выкладывать переводы интервью Киры как печатных, так и с видео.
СДАЮ | Спецвзвод ДПС ГИБДД
Жанна Бабайкина # 24 марта 2015 в 07:09
Перевод интервью с http://www.indiewire.com/article/anna-karenina-hersel..
от 8.09.12 с сайта "Indiewire
"Анна Каренина" Киры Найтли, какового было ей играть литературную икону, и почему она хочет вернуться к развлекательным фильмам.

Прошло то время, когда имя Киры Найтли часто фигурировало в прессе из-за её отказа играть в блокбастере "Пираты Карибского моря 4", вышедшего этим летом, тогда ей предсказывали конец карьеры, а сегодня она стала самой известной и эксцентричной в выборе ролей актрисой своего поколения.

Будучи всегда частью команды продюсера, "Короля Артура" и двух сиквелов "ПКМ", Джерри Брукхаймера, а потом отказавшись от дальнейшего сотрудничества, Кира отчаянно искала рисковые роли, и последним её непредсказуемым выбором стала роль Анны Карениной, роковой литературной героини из одноимённого романа Льва Толстого.
Этот период её жизни отмечен сотрудничеством с режиссёром Джо Райтом, у которого она снималась в "Искуплении" и "Гордость и Предубеждение", за последний - Кира впервые была номинирована на премию "Оскар". В то время как их предыдущие два фильма были адаптированными экранизациями книг, "Анна Каренина", считает Райт, наиболее широко был преподнесён публике как экранизация спектакля (адаптирован для фильма Тома Стоппарда).
"Indiewire" приехал к Найтли в Торонто, перед премьерой её фильма в пятницу вечером, чтобы обсудить как принимают её героиню, и ее возвращение в блокбастер "Джек Райан", где ей предстоит сыграть с Крисом Пайном.

1.Поздравляем с прекрасной работой!
-Спасибо, это было невероятно.
2.Это то, чего ждали от Джо Райта
- Этого все ждали от Джо Райта в очень неожиданном ключе.
3.Поэтому я хотел бы начать с того, что меня удивило: "Играй как Бэкхем", считается вашим первым ранним фильмом, но ведь я помню, что до него видел вас в подростковом фильме ужасов "Яма", в компании Торы Берч.
- Аа, вот вы о чём! Фильм «Яма» не выходил в широкий прокат, а в американский релиз не попал вообще. А роль в «Играй как Бэкхем» я получила именно благодаря этому ужастику.
4. Каково вам оглянуться назад и посмотреть на себя тогда и сравнить с какой вы стали сейчас.?
-Эм, не помню, когда я в последний раз оборачивалась назад (смеётся). Нет, это невероятно! Осознавать, что не зря упорно работала 10 лет – потрясающее чувство! У меня большое количество работ за спиной: некоторыми я горжусь, а некоторыми – совсем нет. Но всё же, это был шикарный опыт.
Я не смотрела «Яму» до момента её выхода в прокат. Многие говорили об фильме «Играй как Бэкхем». Мне тогда было 17ть, я не смотрела их, и сейчас не хочется. А девочки-подростки иногда подходят ко мне и говорят: «Я обожаю этот фильм». Приятно чувствовать, что мне повезло работать над фильмами, которые будут помнить.
5. Вы пересматриваете свои фильмы?
- Я смотрю свои фильмы только на их премьерах, никогда ничего не пересматривала. Это моя позиция. Может это и смешно.
6. Вы уже видели «Анну Каренину»?
-Да, пару дней назад.
7. Вы могли бы сделать шаг назад и оценить, чего стоила работа над этим фильмом?
Да, я размышляла об этом, особенно касательно сюжета, который здесь несколько необычен. Говоря по правде, было много разных моментов в сценарии, которые можно было бы вырезать. В рамках канона, нам хотелось представить героиню жёсткой…она могла даже стать отрицательной. Хватить такой крайности - было подобно идти по канату через пропасть. Всё же было интересно: насколько сюжет претерпит изменений.
Посмотрев недавно фильм, было занимательно увидеть какие моменты вошли в фильм, а какие –нет, я вообще сомневалась, будет ли всё это работать вообще! (смеётся). Я действительно горжусь этим проектом. Всегда трудно оценивать свою актёрскую игру со стороны, ведь мне никогда не сыграть одну роль дважды. Так происходит из года в год –
Жанна Бабайкина # 24 марта 2015 в 07:09
8. Технически, съемки для вас были настоящим испытанием, ведь там не только надо успешно войти в роль и выразительно говорить свой текст. Фильм похож на танец с постепенно ускоряющимся ритмом, как его охарактеризовал Джо Райт.
- Да, у нас было 3 недели репетиций до начала съёмок. За это время Джо придумал, как внести в фильм побольше действия, он непрестанно работал над этим. Причина, по которой в фильмах нет динамики в сюжете – мода на крупные планы, поэтому актёры не используют в съёмках большую часть тела, только лица. Нам было интересно делать нечто подобное, на репетициях мы с Аароном не играли сценарий, импровизировали кое-какие движения, подделываясь под ситуации героев.
Это было сложно, работая над стилем подачи той или иной реплики, приходилось делать по 14-15 дублей. Но мы знали чего мы хотели - чтобы был эмоциональный накал: если бы Анна постоянно была рациональна, она не стала бы делать то, что она сделала.. Она ведь живёт эмоциями.
9. Возвращаясь к крайностям Анны, каков был ваш подход войти, понять в эту роль? Вы видите ее как отрицательную героиню?
- Двусмысленность Анны – это то, что мы нашли самым волнующем в ней. Она – необычайное существо, она воплощает в себе всё: сама невинность и жертва, также виновата во всём что с ней случилась -она не могла жить без манипуляций, при этом она - энергичный, прекрасный человек.
Я прочитала книгу Толстого ещё в юности, и помню как была поражена этим романтичным, замечательным романом. Однако, перечитав «Анну Каренину», прошлым летом, мои впечатления были совсем другими, уау, ну настолько другим по сравнению с тем, что я помнила. Многие люди сейчас не согласятся со мной, но мне кажется, что Толстой ненавидел свою героиню, когда придумывал её образ и судьбу во время написания романа. Он ведёт её словно на суд, чтоб она предстала осуждаемой всеми, почти также как было когда-то с целым Вавилоном. Анна – разрушающая личность.
Не смотря на то, что вы ненавидите её и осуждаете, героиня как будто заставляет задаться вопросом: а я ли лучше её? Смогла бы я не лгать на её месте? Люди, которым мы постоянно делаем больно зачастую – наши самые любимые люди. Мы все настолько же виновны, насколько невинны как она. Надеюсь с меньшими крайностями.
10. Сделав вас главной героиней «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждния» Джо Райт превратил вас в воплощение самых романтичных литературных героинь, вы теперь навечно благодарны ему за это?
- Да, по большей части. И я должна сказать про кинокомпанию Working Title , это они жали руки ему и мне на «Гордости и предубеждении». Джо, вообще-то, не хотел брать меня в этот фильм. У нас была всего одна встреча в Монреале, и она прошла паршиво, а всё из-за того, что я тогда была на каких-то съёмках, мне надо было вставать в 5 утра на следующее утро, а у его самолёт задержали на 3 часа. Мы встретились, оба будучи в мерзком настроении, и он уже настроен был не брать меня в свой проект. У нас были странные встречи.
Working Title (кинокомпания) заставили Джо Райта встретиться со мной снова, и это было уже второе собеседование в Лондоне, где были оба, как, о-о...
11. Что затянуло дело?

- Он говорил, что я выглядела неряшливо. Мы тогда отвратительно общались.
12. Профессионально, что случилось, что ваши дела улучшились?

Это была неожиданно. Он ведь снимал "Nature Boy" для ТВ, которые также были моим любимым сериалом. Всегда легче работать с кем-то, когда ты любишь свою работу.
(короче Кира подмаслила Джо Райта восхищаясь его сериалом)
Жанна Бабайкина # 24 марта 2015 в 17:52
13. На сегодняшний момент ты уже три раза снималась у Джо Райта, это были любовные драмы, две из которых – трагические. Пару раз он делал фильмы без вас. Вы настроены чтоб в новом сотрудничестве с Джо снять фильм совсем другого жанра?
Не знаю… я имею в виду, да. Мы действительно были поглощены этой странной идеей литературных трилогий. Нам понравилось это. Я чувствую - мне невероятно повезло быть в таком творческом тандеме, который сложился у нас с Джо. В тех случаях, когда люди говорили что я дерьмовая актриса, он словно талисман направлял меня и говорил, что я должна делать. Он был моей поддержкой на протяжении всей моей карьеры, на протяжении восьми лет (собственно это и есть мой небольшой профессиональный опыт ). Это удивительная вещь. Можем ли мы сделать что-нибудь еще после этого, кто знает. Вы никогда не узнаете.

14. Я был удивлен, узнав тебя взяли в фильм о ЦРУ "Джек Райан» в качестве экранной жены Крис . Это похоже на вызов для вас.

-Да, я не делала этого. Я не играю просто жён!

15. Скажите мне, почему эта роль не то, что я думаю.

[Смеется] Вы знаете, работая над «Анной» я поняла что за последние 5 лет играла людей, которые когда-то умерли. Даже в долбанных комедиях все умирают. Я хотела делать что-то оптимистичное, поэтому решила чисто равлечься, чего я не делала с момента выхода последних «Пиратов», а это было 6 лет назад.
«Джек Райан» - типично голливудский развлекательный фильм. Хотя я играю просто жену, я собираюсь усердно работать над ролью, чтоб она была «непросто женой». Это вызов. Но я всегда готова к вызову. Приходится идти ему навстречу.
Жанна Бабайкина # 24 марта 2015 в 20:13
Кира новое интервью
http://www.emanuellevy.com/interview/anna-karenina-in..

«Анна Каренина», выходящая в американский прокат 16 ноября 2012г, провозглашённая режиссёром Джо Райтом как новая версия эпической любовной истории, в основе которой – великий роман льва Толстого, изумительно адаптированный сценаристом Томом Стоппардом.
Фильм отмечен третьим по счёту сотрудничеством оскаровской номинантки Киры Найтли, режиссёра Джо Райта и номинировавшихся на «Оскар» продюсеров Тим Биван, Эрик Фелнер, Пол Уэбстер, работавших над фильмами «Гордость и предубеждением» и «Искупление», принёсшим команде целых ворох номинаций и наград. В «Анне Карениной» также заняты Джуд Лоу, Аарон Тайлор- Джонсон, Келли Макдональд, Мэтью Макфадьен, Доминик Глисон, Эмили Уотсон.

Кира Найтли, сыгравшая Анну в новой смелой экранизации Райта, комментирует так : «История в фильме приминительна и к сегодняшнему времени: как и тогда, люди всё ещё стремятся обладать тем, что им не может быть дано, и это заставляет их протестовать против устоявшихся общественных норм и правил, а также испытывают трудности с понимаем чужих и своих эмоций и чувств.»
Джу Лоу, дважды оскаровский номинант, сыгравший жестокого мужа Анны, Алексея Каренина, прочитав сценарий высказался так : «Поразительно! Я ведь давно читал эту книгу, я подумывал купить права на неё, ведь кто владельцы – сейчас очень богаты. (смеётся) В новой адаптации вы не почувствуете, что какой-то один персонаж отделён от всех, ведь все герои точно психологически продуманы.
В картине мы видим честные и открытые человеческие любовь и взаимоотношения, без осуждающей позиции сценариста или режиссёра. Следует учесть мастерскую работу Тома Стоппарда, ведь после прочтения книги, я и сам понял насколько сложно адаптировать для сценария такой роман как «Анна Каренина», восхищаюсь придуманными им диалогами, в них есть некая элегантность.
Кира добавляет: «Всегда были люди, составляющие это самое общество, вечно стремящиеся быть кем-то, кем они, по сути, не являются»
Она рассказывает: “Я всегда обожала историю, - читать, играть на экране – потому, что я чувствую что оно забирает меня из настоящего, я попадаю в мир фантазии, что я люблю делать. Однако, у «Анны Карениной» другая концепция, подход к сюжету совсем иной - меня заинтересовала именно сложность, неординарность проекта. Джо однажды пригласил меня к себе в офис, показывал наброски сценария, попутно объясняя как это должно выглядеть на экране, и я тогда подумала: «Давай, вливайся в это дело!».
Жанна Бабайкина # 25 марта 2015 в 13:42
Перед подготовкой к съёмкам Кира заново перечитала «Анну Каренину», открыв для себя, что её отношение к героини трансформировалось. Она говорит: «Я запомнила эту книгу как невероятно романтичную из-за её экстраординарной героини. Перечитав роман, я уверилась, что он не только великолепен, но и он очень, очень мрачен – я осознала, что Анна заключает в себе качества как положительно, так и отрицательной героини. Я верю, что двуличие Анны было очевидно и для Толстого. Моя копия сценария была просто тотально испещрена пометками – всё следствие наших дискуссий с Джо: мы постоянно задавали друг другу вопросы об Анне; нам хотелось показать хорошее и плохое, доброту и жестокость в героине. На эту тему я беседовала и с Томом, сценаристом. Я пыталась понять Анну и вникнуть в её сущность , вот так «Анна Каренина» превратилась в сложнейший проект в моей жизни, и я знала что мне необходимо сыграть её так, чтобы Анна не казалась всем просто милой героиней.
Истории, подобные этой, будут длиться вечно, потому что они являются исследованием сущности человека в целом, здесь – на примере одного персонажа. Анна –величайшая героиня, с глубоким характером, один из тех, что делают людьми каждого из нас; в ней вы видите недостатки, страхи, одновременно героические и ужасающие эмоции. Вы сочувствуете ей, не можете помочь, но узнаёте в ней себя»

Джуд Лоу, играя мужа-рогоносца Анны, Каренина, для съёмок изменил свою внешность, ему хотелось передать спокойное достоинство и стойкость столь уважаемого члена светского общества.
Актёр объясняет: «Каренин занимает высокий пост в государстве, и совершенно сконцентрирован на своей работе, где он ценный человек и профессионал. У него строгие моральные принципы, понятия о честности, верности, ни его поведение, ни его чувства не спонтанны, даже в уединении своего дома с семьей, он эмоционально закрыт. Значимость неосторожного, нескромного поведения его жены – это может поставить под угрозу не только их брак, но и всё здания русского высшего общества.
Жанна Бабайкина # 25 марта 2015 в 14:27
Мне симпатичны все герои этого сюжета; вам лишь нужно понять его и тогда станет ясно, почему этот роман Толстого по-прежнему любим и всё ещё порождает дискуссии вокруг себя. Лично я считаю, не смотря на видимую эмоциональную сухость, у Каренина разбито сердце. Я вижу, что он пытался привнести в свой брак всё что должен был, но страсть и романтику - необходимые составляющие барка – не мог дать, но это не означает, что в Каренине не было таких качеств; вероятно, он был так воспитан, и, скорее всего впитал это наблюдая за поведением своих родителей. Его сердце – лучшее, что есть в нём.»
Лоу добавляет: «Что замечательно – то как медленно и постепенно пробуждается в нём уязвимость, и ему приходится отодвинуть работу, всегда являвшуюся частью него самого, на второй план, он выходит на борьбу за жену и семью. В конце концов, он совершил довольно интересное путешествие.»
Найтли замечает: “Джуд, и я так хотели показать, как возникает любовь между супругами; к сожалению, я поняла, что Анна не в состоянии понять и озвучить это.»
Джуд подмечает: «Это были не такие уж простые сцены чтобы играть напару с другим актёром; Кире и мне потребовалось много времени , чтобы подготовиться к к съёмкам, и мы много говорили о наиболее счастливых временах в браке наших героев, поэтому нам удалось растолкать эмоции, даже дальше съёмной площадки”.
В заключении Лоу сказал: «В мире всегда будут люди, желающие играть в игры с социумом, не имея чувства реальности происходящего, без осознания действительности. Джо Райт создал среду, где мы могли бы войти в этот мир”.
Олечка Счастливая # 25 марта 2015 в 22:24
Согласна с Джудом!) мне нравится Каренин;)
Жанна Бабайкина # 26 марта 2015 в 05:38
я, когда читала книгу, симпатизировала именно Каренину.
Олечка Счастливая # 27 марта 2015 в 01:43
Жанна, да, мне он и Левин из всего романа только и нравились)
Жанна Бабайкина # 27 марта 2015 в 12:05
Олечка, ага Левин тоже интересный персонаж был)
Жанна Бабайкина # 27 марта 2015 в 12:09
Мини статья-интервью с Кирой для Вог 5 сент 2012

-----
Как стало известно Кира Найтли не отклонила предложение дизайнера Карла Лагерфельда сшить её свадебное платье. Актриса, чьё лицо красуется на обложке «Vouge» в настоящее время обручена с музыкантом Джеймсом Райтом.
«Ну, это было бы очень щедрым подарком с его стороны» - говорит она сообщая что глава дома Шанель уже предложил ей создать её подвенечное платье. «О, он – потрясающий дизайнер! Могла ли я отказаться? Честно говоря я сейчас занята на съёмках моего следующего после «Анны Карениной» фильма, работа над которым завершится после Рождества. Вот тогда я возможно буду думать о платье, списке гостей, местопроведении свадьбы. Действительно, всё зависит от того, какую свадьбу я хотела бы - если я пойду в джинсах и футболке, это может быть, не совсем правильным. Я еще ничего не решила."
27-ми-летняя актриса впервые начала работать с Шанель, став лицом аромата Шанель Мадемуазель. Не смотря на то, что поначалу, Кира признавалась, что её пугает участие в рекламной кампании аромата от Шанель, она смогла заслужить похвалу Лагерфельда, а также с ней случился один щекотливый случай.
«Это было в парижской студи, а это, как вы можете себе представить, по сути прекрасно, и я там собиралась облачится в потрясающей красоты платье», - вспомнила она. «Он тоже был в той комнате, а мне надо было стоять в пространстве за занавесом, которое было очень узким и маленьким, я была так напряжен, я так старалась не смотреть на него, и тем более не упасть. Никому не хотелось бы разочаровать Карла Лагерфельда. Он по-настоящему он хороший человек, когда вы снимаете с ним, он просто сидит рядом, держа вас за руку. Работа на Шанель была подобна работе над крупномасштабным фильмом: мне сказали- сотрудничая с Шанель, я имею право быть капризной!

Найтли в настоящее время закончила работу над фильмом " Анна Каренина " - Джо Райта, новая версия русского романа льва Толстого 19-го века. Хотя звезда уже и так сыграла много известных литературные ролей - от «Гордости и предубеждения», Элизабет Беннетт к Искуплению, Сесилия Талллис, она нашла Анну - самой сложной литературной героиней.
«Она реально сложная, -говорит Кира нам, - все героини которых я играла раньше были милыми, романтичными. Каждая девушка мечтает побыть на месте Элизабет Беннет, или Сесилии Таллис – даже не смотря на её холодность, но это потому что он сдержанна по натуре. Анна – страстная, мятущаяся, противоречивая натура, из-за такого характера и поведения, она может вызвать неприятие, но потом смотришь на нее и думаешь: " Черт, я когда-нибудь вёл себя таким образом?" И, большинство из в соглашаются, что сами вели себя эмоционально неадекватно. Она была настолько поглощена страстью, вожделением к молодому любовнику, что не видела, что творится у неё под носом. Я полагаю, многие из нас были в подобной ситуации. Анна мне напоминает Кэти из «Грозового перевала», обе - не женщины с которыми можно просто посидеть поболтать за стаканом вина, они слишком непредсказуемы, необузданны, трудно понять почему они вели себя так, а не иначе. И моя работа как актрисы – выяснить и воплотить на экране смысл и мотивы поведения подобных героинь.»
Как женщина, нашедшая своё счастье и любовь, Кира думает что фильм наполнен романтизмом и показывает человеческие взаимоотношения?
«Ну, всем мы бы хотели спокойных, комфортных, стабильных отношений, но идеала не бывает, - говорит она, - всегда есть место ревности, а отсюда и все очень нервные и раздражённые, - мы продали себя фантазиями, о том, что значит быть в любви, но это не так просто. Это то что понимает Анна, и я надеюсь мы не сойдем с ума как она, чтобы броситься под поезд.
Жанна Бабайкина # 27 марта 2015 в 16:21
Старое интервью"Кира Найтли в журнале Interview". Там больше про "Опасный метод".

Кира Найтли, тихо, мирно с деликатной серьёзность, как она делает многие вещи, превратилась в избранную актрису своего поколения. Её не подвела склонность выбирать роли героинь в корсетах – Кира заслуженно получила номинации на «Оскар» на «Золотой глобус за «ГиП» и «Искупление». Карьера Найтли началась много лет назад, в галактике «Звёздных войн – Скрытая угроза», где она сыграла служанку-двойника принцессы Амидалы, роль кот-й исполняла Натали Портман. За прошедшие годы карьера Киры пополнилась как малобюджетными независимыми фильмами «На краю любви»(2008) Джона Майбурга, «Не отпускай меня»(2010) Марка Романека, так и громкими, масштабными проектами как трилогия «Пираты КМ»; Кира смогла собрать в свой багаж актёрского опыта фильмы как насыщенно эмоциональные так и невероятно прибыльные вместе. «Я впервые встретил Киру, когда ей было 17»,- говорит Джо Райт. «Она была глупеньким ребёнком тогда. Однако она всегда была упорной, любознательной натурой. У меня была и есть привилегия непосредственного наблюдателя её развития, становления как актрисы».

Действительно, есть что-то «чисто английское» в выдержке и самообладании Киры как актрисы, что позволяет ей чётко делать выбор между героинями, эпохами, жанрами – это не из-за того что она уроженка Лондона, которая родилась и выросла в мире британского драматического театра.
( Её мама Шерман Макдональд, сценарист, написала сценарий для фильма «На краю любви»: её отец Уилл Найтли –ветеран британской сцены). Если и есть связующая нить всех её работ- её героини представляют собой клубок оголённых нервов: романтичные девушки, обречённые на невозможную любовь; сокрушённые души ищущие свободу; ангелоподобные девицы нежелающая спасения; психология эмоций, накал которых увеличивается, будто круги на воде, замаскированы видом скромной красоты. Однако, помимо слабых и уязвимых, у Найтли есть и способность создавать твёрдые и значительные характеры, стоит хотя бы вспомнить её роль стильной светской львицы, сражающейся со своими недостатками и неверностью, деспотичностью нелюбимого мужа («Герцогинря»2008), или молодую русскую женщину, вовлечённую в псевдо-садомазо-отношения с её психоаналитиком («Опасный метод»). «Кира – совершенный парадокс», - отзывается о ней Джуд Лоу, партнёр по фильму «Анна Каренина», который скоро выйдет на экраны. «С одной стороны Кира – воплощение юности, энергии и красоты, а с другой – невероятно опытная, умеющая держать всё под контролем, профессионал в своей профессии. Стив Каррел, сыгравший вместе с Кирой в фильме «Друг на Край света» добавляет: « Я думаю то, что отличает Киру как актрису– способность выразить силу и слабость героя одновременно».
В апрельском номере журнала Interview Magazine она стала главной героиней – обложка, большая и не стандартная фотосессия в исполнении звезд модной фотографии Маркуса Пиггота и Мерта Аласа, и совсем необычное интервью – режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), который снимал Киру в своем фильме "Опасный метод", пообщался с 27-летней актрисой, отдыхающей у себя дома, в Лондоне, после съемок в роли Анны Карениной.

Дэвид Кроненберг - Как ты? Где ты?

Кира Найтли - Я в порядке. В Лондоне. Просто бросила кое-кого на кухне готовить куриное карри, хотя собиралась ему помочь, но уже не буду (смеется). Ты где?

ДК - Я в кабинете своего дома в Торонто. Ты закончила работу в "Анне Карениной", не так ли?

КН - Мы закончили прямо перед Рождеством.

ДК - Еще одна русская.

КН - Да! Я не совсем уверена, что история об этом. Кажется, я начинаю чувствовать русских... Хотя, я даже никогда не была в России.

ДК - Я тоже. Ты не говорила с русским акцентом, играя Анну, не так ли?

КН - Нет, хотя ты и говорил мне, что я должна это сделать. Думаю, ты помнишь, как однажды в Венеции сказал: "Возвращайся к Джо (Райту, режиссеру фильма "Анна Каренина" – прим. valse-boston), и разговаривай как
Жанна Бабайкина # 27 марта 2015 в 19:30
КН - Нет, хотя ты и говорил мне, что я должна это сделать. Думаю, ты помнишь, как однажды в Венеции сказал: "Возвращайся к Джо (Райту, режиссеру фильма "Анна Каренина" – прим. valse-boston), и разговаривай как русская".

ДК - Да, я очень рад, что ты не сделала этого. Я чувствую большое влияние со стороны вас обеих: и тебя, и Сабины (Шпильрейн – персонажа Киры Найтли в фильме "Опасны метод"). Не могу даже думать о том, что ты работаешь с другим режиссером. Надменно предполагаю, что на съемочной площадке ты тайно подумываешь: "О Боже... Дэвид сделал бы это совсем по-другому".

КН - Я постоянно скучаю по тебе. (смеется)

ДК - Эта версия "Анны Карениной" сделана как большое эпическое кино?

КН - В каком-то смысле да, но при этом оно получилось очень стилизованным, глубоко театральным произведением. Во многом, это противоположность "Опасному методу" с его миллионом различных ракурсов. Они совершенно по-разному воздействуют. Сабина и Анна не похожи, но есть общая идея о том, что их способ мышления оборачивается в результате против них самих. Но фактически, то, как мы делали "Анну Каренину", полностью отличается от работы над "Опасным методом".

ДК - Ты смотрела другие фильмы, снятые по "Анне Карениной"?

КН - Я смотрела несколько версий какое-то время назад. Одну из них на ТВ в Англии, с Еленой МакКрори в роли Анны, и она была восхитительна. Также я видела версию с Гретой Гарбо, но это было очень давно. Я не хотела пересматривать это все перед съемками, и если где-то у меня получилось сделать что-то похоже на них, то это случайно, а не потому, что я сознательно кого-то копировала. Но это очень странная книга... я не вполне понимаю, каково было действительное отношение Льва Толстого к Анне – нравилась она ему, или он ее ненавидел, герой она этого романа, или его антигерой. В какие-то моменты кажется, что он ее презирает, но это действительно книга о женщине, которая, в некотором роде, презираема, так что играть надо не пытаясь сделать ее слишком хорошей, или слишком все упрощая, что действительно очень сложно. Думаю, если превратить это все в мелодраму, то будет совсем не так интересно, как оригинальная история.
Жанна Бабайкина # 27 марта 2015 в 21:25
ДК - Кто-то может сказать: "Почему вообще имеет значение то, какой была точка зрения Толстого?" Кстати, можно представить, что Толстой был режиссером, а Анна – его актрисой. Однажды я сам написал повесть. Я начинал свою карьеру, думая, что стану писателем.

КН - Не знала об этом.

ДК - Ага. Странно то, что я нахожу в этом очень много похожего на режиссерство. Вы подбираете персонажей, одеваете их, освещаете, находите место действия, решаете, что они будут есть... Итак, думая о Толстом, как о режиссере своего романа, и о тебе, как об его актрисе, попробуй понять, как он к тебе относится. Стал Джо Райт для тебя Львом Толстым?

КН - (смеется) Да, конечно. думаю, самое главное в попытке адаптировать к кино такую книгу – определить, что Толстой думал о каждом из своих героев. Каково назначение каждого из персонажей? Должен ли персонаж выглядеть хорошо или плохо? Есть ли способ, которым мы можем совместить хорошее и плохое в этом человеке, потому что так будет интереснее? Думаю, мы постоянно ставили себе подобные вопросы. Так что, да, я полагаю, Джо действительно, в каком-то смысле, стал Львом Толстым.

ДК - Итак, ты подряд сыграла две трагические роли русских женщин, одна из которых основана на реальных событиях. Была для тебя какая-то разница в игре полностью вымышленного персонажа, и реальной исторической персоны?

КН - Да, всегда есть моральные вопросы, когда играешь реального человека. Есть ли серьезная причина делать это, или ты просто эксплуатируешь чье-то имя? Это вроде танца на чьей-то могиле. Мне кажется, гораздо веселее работать над вымышленным персонажем. Так много людей отождествляются с ним. Таким образом, вы никого не используете, и не идете легким путем, осуждая их. Или, если вы осуждаете их, то делаете это таким образом, что человек судит себя сам, а не осуждаем со стороны. Что приятно в игре кого-то реального, что есть больше информации о них, так что на многие вопросы, которые хотелось бы задать, уже есть готовые ответы. Хотя, играть Сабину было довольно сложно, потому что информации о ней было совсем не много.

ДК - Зато об Анне Карениной есть гораздо больше информации в большой книжке, которая, странным образом, делает Анну более реальной персоной, чем большинство людей, вроде Сабины.
Жанна Бабайкина # 28 марта 2015 в 06:34
КН - Если говорить о великих вымышленных литературных персонажах, и том, почему они часто превращаются в персонажей фильмов, то они говорят и действуют так, как реальные люди. Они полны недостатков настолько, насколько и героизма. Я думаю, причина того, что люди так сильно их любят и ненавидят в том, что они всегда видят себя в них, как в зеркале. На определенном уровне, вы всегда можете их понять. Иногда это страшное, темное зеркало. Думаю, в некотором смысле, это и есть Анна. Я не уверена, что люди будут чувствовать то же самое в Сабине.

ДК - Люди, которым понравилась Сабина – и таких довольно много – очень благодарны, потому что чувствуют, что она вернулась к жизни.

КН - Абсолютно. Я, возможно, не очень правильно ее поняла, но она писала в своем дневнике: «Меня звали Сабина Шпильрейн» и «Я тоже когда-то была человеком». Эти слова крутились у меня в голове, своеобразный огонь, который кто-нибудь должен был заметить. Это помогало мне играть ее роль, потому что многие люди, узнав имя, узнают и историю. Я думаю, что у Сабины очень неоднозначный характер, и мне кажется, это здорово, когда люди реагируют именно таким образом.

ДК - Ты знаешь, у меня был странный опыт, когда мой фильм Crash (1996) вышел в Англии. Бульварная пресса просто сходила с ума в течение года, нападая на фильм, называя его порочным и отвратительным и находящимся "за пределами разврата" – это мне понравилось больше всего. Но ты постоянно в топе английской прессы. Как думаешь, люди там смотрят твои работы ясным взглядом? Или они видят только знаменитость, не видя по настоящему твоей работы?

КН - Я действительно не знаю... Я не очень знаю, чего они действительно хотят... Я знаю, что в "Опасном методе" людям понравились сцены с поркой (смеется). Хотя я не вполне уверена. Странно, кстати, когда мы были в Венеции (на Венецианском кинофестивале – прим. valse-boston), меня не спросили об этой сцене ни разу за все то время, что мы там были.

ДК - Меня тоже.

КН - И потом, в Торонто, меня спрашивали об этом ненамного чаще. Но в Англии, это происходит действительно часто, и кажется это единственное, о чем меня вообще спрашивают. Я не вполне уверена, как это характеризует англичан.
Жанна Бабайкина # 28 марта 2015 в 11:25
ДК - Ну, наверное им нравится порка. Возможно это идет от ситуаций в частных школах для мальчиков. Когда твой голый зад отшлепывают, как правило, это своего рода гомоэротические впечатления в такого типа школах... Это моя интерпретация того, почему порки действительно так интересны англичанам.

КН - По-настоящему интересны. Наверное скоро мне придется отстреливаться от журналистов, желающих задать вопрос на эту тему.
ДК - Мне иногда становится интересно, где проходит граница. Ты получаешь удовольствие, работая над чем-то вроде "Пиратов ...", где весь процесс – это большие технологии? Мне кажется, ты не настолько увлечена современными технологиями... Или нет?

КН - Если бы мне пришлось делать выбор, это было бы что-то вроде спектакля, или обобщая, менее технологическая работа. Когда вы работаете в пространстве, где используется много технологий, очень трудно играть свою роль, потому что приходится делать многое по многу раз, с разных ракурсов. Это на самом деле то, что я хотела бы понять. Мне очень интересно, как сохранять высокую эффективность игры в высоко-технологическом процессе.

ДК - Ну, в конце концов, ты будешь просто одевать костюм, делающий цифровую картину твоих движений, и вся игра в кино будет состоять из этого.

КН - Я уже так снималась. Не хочешь такое попробовать?

ДК - Можешь поверить, я попробую (Кира смеется). После Анны Карениной выходит еще один фильм, в котором ты снялась.

КН - Да, в июне выходит фильм "Ищу друга на конец света" – фильм о конце света, как ни странно. Я в нем снималась еще до Анны Карениной. В нем еще играет Стив Карелл.

ДК - Как это было?

КН - Ну, Стив – абсолютно восхитителен. Мне нравится его работа в "Маленькая мисс Счастье" (2006). У него есть невероятная способность быть смешным, но при этом пафосным, вроде плачущего клоуна. В фильме есть комические моменты, но речь идет о конце света, так что, очевидно, есть ощущение апокалипсиса, и это не комикс, потому что все умирает... В остальном, достаточно весело. (смеется)

ДК - У тебя просто множество других фильмов, и других режиссеров.

КН - Это так. Прости. Я постоянно изменяю тебе.

ДК - Я знаю. Ладно, может это добавит пикантности нашим отношениям. Я снял еще один фильм после "Опасного метода", значит, я думаю, мы оба виновны.

КН - Я знаю. Ты изменил мне. Свободные отношения – это нормально. Я думаю, все в порядке.
Жанна Бабайкина # 28 марта 2015 в 21:03
Полная статья о Кире для "Vouge" 20сент 2012

Актриса Кира Найтли предстала в фотосессии «Вог» в платьях от кутюр в роли драматической героини Анны Карениной, и рассказала нам о предстоящем замужестве и о роли её жизни.
Кира Найтли попивает травяной чай, находясь в даунтауне Нью-Йорка, в своей такой скудно меблированной квартире, что танцевальный коллектив смог бы тут польку плясать.
Голые стены, ярко-оранжевый диван, одно одиноко стоящее кресло: даже для съёмной квартиры на краткий срок - это слишком по-спартански. Но не для Киры. В этом городе она- для работы над фильмом «Can a Song Save Your Life» наряду с Адамом Левайном и Марком Руффало. И вот: она появляется, светящаяся нескрываемой радостью, которая наполняет пустой зал, когда она врывается с одним из её частым приступами смеха - невозможно не смеяться вместе с ней.
В мае 2012г Кира объявила о помолвке с 29-летним Джеймсос Райтом, британским музыкантом инди-рок группы «Клаксонс», с которым она начала встречаться в начале года. Хотя пара стремится защитить свою частную жизнь, Кира, как и все невесты-на-выданье, не может удержаться от разговоров о будущем, и её безграничных возможностях. Она игриво возлежит в кресле, время от времени вскидывая тонкую руку, чтобы задать вопрос или, касанием пальцев убрать прядь волос за уши.
Вопросы и мысли приходят стремительно быстро. «Где, к примеру, она и Райтон проведут их первое Рождество женатой пары? - «Понятия не имею, это тяжёлый вопрос»,- сказала она полусерьёзным тоном. «Нас в семье было четверо,- у Киры есть старший брат Калеб. – и всё было просто. Я теперь нас будто раскололи на разные части. Не могу всё ещё представить, чтоб моя мама куда-то нас отпустила». И потом мне надо будет принять серьёзно решение между материнством и работой. Ранее, в этом году, подобные феминистические рассуждения были подняты бывшим Государственным руководителем отдела планирования политики Анн-Мари Слотер, которая объявила, что оставила потребность в семьи ради её собственной карьеры. Очевидно, это зацепило Киру. « Я рада, что эта тема поднимается снова, - говорит она. «Я знаю, давая интервью, люди, не понимая, шучу ли я, будут спрашивать: /Так значит, вы феминистка?/ «Как будто нельзя говорить о феминизме без смеха.. Я не отрицаю природное предназначение женщины стать мамой, - продолжает она. – но, хотела бы я сама быть постоянно сидящей дома мамашей? Нет. С другой стороны, нам женщинам должно быть дозволено, поступать также как и мужчины, без насмешек над этим.
Разговаривая, Кира наклонилась вперёд, на лицо Киры упала таинственная тень, подчеркнув чёткие острые черты, что является сильным контрастом по сравнению с личиками типа чирлидерш-девочек-соседок, какими обладают многие нынешние молодые актрисы.
Находясь вблизи к ней, с единственным источником света от полуденного солнца, проникающего через окно, становится очевидна голая правда о её красоте. На этот раз камера не врет: у Киры действительно фарфоровое лицо. Черты её лица так хороши, что она выглядит, как оживший портрет девятнадцатого века. Нисколько не удивленная этим пристальным взглядом, Кира лезет в свою сумку, чтобы показать, что у неё нет никаких специальных предметов макияжа. “Просто использую тушь для ресниц, - говорит она, - и макияж окончен»
В прошлом, казалось, Киру передёргивало, когда интервьюеры акцентировали вопросы на её внешнем виде, нервически отмахиваясь от похвалы, шутливо отмечая свой смешной нос и плоскую грудь, она оценивает свой стиль одежды как нечто среднее между винтажем и секонд-хэндом. «Не думаю, что в прошлом Кира интересовалась модой, - говорит её давняя близкая подруга Сиенна Миллер. «Она была совсем юной, взрослея, вкус тоже развивается, и мы можем более чётко понимать себя». Роскошное вязаное платье в пол от Proenza Schouler, которое на Кире сегодня, показывает, что актриса пытается определить свой стиль как лёгкий шик на грани гранжа плохой девочки.
Жанна Бабайкина # 28 марта 2015 в 22:39
Скромный вырез и длинные складки шерстяной ткани придают платье вневременной, вид: Кира не будет смотреться среди древних кариатид на Акрополе, или той кому поют серенады Бинга Кросби у бассейна. Но дикая жилка в ней не была полностью приручена «Это платье» - говорит Кира мне, держа нежно обрубленные концы - я купила, когда оно мне было великовато. Но я была так взволнована, что не могла сдержаться и не отрезать нижнюю часть». Годы поиска и подгонки нарядов оставили свой след: готовый результат выглядит так естественно, что только дизайнеры будут знать разницу.

Не смотря на протесты Киры аргументам, развитию её карьеры также помогла её уникальная способность превращать костюм в произведение искусства.
У неё есть власть вдохнуть в наряд драму изображаемой личности. Достаточно вспомнить голубое, с вышивкой, платье в «Герцогине» или шёлковое зелёное в «Искуплении»: Кира в этих фильмах неизбежно ассоциируется с тем, что на ней было надето. В этом Кира очень похожа на то, как описывает Лев Толстой, его трагическую литературную героиню, Анну Каренину, роль которой Киры недавно сыграла. Соблазнительная Анна умела не просто носить одежду, каждый её наряд – был роскошным событием. Она была, как описывал её Толстой: «..она была очаровательна в своём простом чёрном платье, прелестна с своими полными руками, украшенные браслетами, восхитительна с ниткой жемчуга на крепкой шее, прекрасна с выбившимися прядями из причёски, потрясающа в грациозности её движений маленьких рук и ножек, и как прелестно это миловидное личико в своей мимике». Какой-либо атрибут одежды Анны, так же как и Киры, даёт нам наводку к пониманию характера человека, как в фильме, так и в книге. Джуд Лоу, сыгравший Каренина, отмечает: «Невероятная красота и игра Киры по-настоящему влияет на уже имеющееся представление об Анне из книги».

Очевидно, что в великой драматической роли Анны Карениной, которую в прошлом воплощали на экране такие легенды как Вивьен Ли и Грета Гарбо, Киру Найтли будет трудно принять зрителю. Хотя, для актрисы, которая в 14 лет появилась в первой роли служанки Королевы Амидалы, а через три года – в молодёжном фильме «Играй как Бэкхем», прошедшие 10 лет её актёрская карьеры была сопряжена с кучей испытаний, проблемами и трудностями. Не смотря на то что Кира родилась в творческой семье (мама Шармон – сценарист, папа Уилл – актёр театра), она оказалась не готова к беспощадному натиску СМИ на неё, начавшееся после нескольких удачных фильмов. Хотеть играть и хотеть быть звездой – разные вещи, ответом Киры на пристальное внимание общественности стала её усердная, непрерывная работа в проектах, в результате чего у СМИ было слишком мало информации о её личной жизни чтобы сделать её героиней светской хроники. За 5 лет она беспрерывно снялась в 15-т фильмах, разных жанров: от летней попкорновой трилогии «Пираты К» до взрослых костюмных драм («Искупление», «ГиП», «Герцогиня»). Ко всему прочему она заработала номинации на престижные кино премии: «Оскар», «Золотой Глобус» и номинацию от Британской киноакадемии (BAFTA).
Жанна Бабайкина # 29 марта 2015 в 04:09
В 2008г в СМИ появились цитируемые слова Найтли что она переживает что как звезда она больше интересна больше публике, чем как актриса. Режиссёр Джон Майбури, снявший Киру в своём фильме «На краю любви» об уэльском поэте Дилане Томасе и его женщинах, публично призвал актрису сделать перерыв в карьере. Он заявил британской газете: «Она беспрерывно снимается в фильмах уже давно, Кире просто необходимо успокоиться, остыть. У неё нет необходимости штамповать фильмы словно с конвейера. Ей нечего бояться, -добавляет он, - Кира обладает классической красотой и врождённым интеллектом».

Жизнь Киры превратилась в сюрреалистическую реальность. Впервые я встретил её в 2007г на
съёмках фильма «Герцогиня», поставленным по биографии герцогини Кавендиш, написанную мной; на съёмках я присутствовал в качестве консультанта по историческим персонажам. Кира была постоянно окружена охраной, которая практически не оставляли её одну. Во время общения с ней я чувствовал себя напряжённо и неловко. Лишь позже я узнал, что Кира тогда судилась с обвинению о клевете с каким-то британским таблоидом; вполне стало понятно, что значит, когда тебя атакую с вопросами отовсюду (судебное дело спровоцировало фальшивое заявление таблоида об анорексии Киры и её лжи по этому поводу в прессе; суд Кира выиграла, но в СМИ не прекратились спекуляции на тему её веса и других каких-то вещей насчет неё). Ирония, но Кира тогда играла звезду светских хроник 18-го столетия герцогиню Девонширскую, Джорджиану Кавендиш, чьё рассыпающееся, будто карточный домик, замужество поспособствовало известности герцогини.

Джорджиана отреагировала, встав на катастрофический курс самоуничтожения, Кира же отреагировала, к счастью, повернувшись спиной к шоу-бизнесу.

«Кире срочно нужно было сделать перерыв в череде бесконечных съёмок, она и сама это понимала, просто оценивала, что именно для неё важнее на данный момент», - рассказывает Сиенна Миллер о том периоде жизни Киры. Оглядываясь назад на её решение взять 9-ти месячный отпуск, Киры подыскивает правильные слова: «Я в буквальном смысле не вижу жизни за пределами съёмочной площадки, возможно, мне бы хотелось остановиться, но в то же время я не могу жить не будучи постоянно задействована в чём-то, не будучи по прицелами фотокамер, не будучи….». Она остановилась, смеясь вспоминая: « Однажды я пошла на фестиваль Гластонберри – это своего рода обряд взросления для каждого английского подростка - я быстро была окружена папарацци, которые не отступали от меня, мой фестиваль закончился отсидкой в трейлере, без возможности выйти наружу.

За время отпуска Кира не только читала книги, училась готовить, и прекрасно проводила время во Франции со своим тогда ещё бойфрендом, актёром Рупертом Френдом – другими словами делала то что следует делать всем 22-хлетним девушкам; она также использовала свой отпуск, дабы пересмотреть траекторию развития её актёрской карьеры. Кира вернулась в 2009 г решительно настроенная на риск, на повышения уровня в своём ремесле даже если бы это значило: постоянно получать критические отзывы о её работе.

Как часто говорят - не большего испытания для актёра чем играть на британской сцене в Уэст Энде, где Кира потом и оказалась. Ей было необходимо взять карьеру в свои руки. Имея двух родителей, работающих в театре -это не то же самое, как работать в театре самой. Она никогда не получала рода классическое образование, какое получила играя в драматическом театре, гастролируя вместе с ним в провинции. Не испугавшись Кира взялась играть в театре Клеменси в спектакле «Мизантроп», поставленному по адаптированной Мартином Кримпом французской комедии манер 17-го века по Мольеру. Постановка, в которой партнёром Киры был актёр Дамиан Льюис, имела коммерческий успех и заслужила благоприятные отзывы критиков. «Это был страшно, - говорит Кира о первом театральном опыте. « Осознав, что всё что я знаю и умею как актриса - недостаточно, чтобы за 4 недели подготовиться к сценическому дебюту. Я имею в виду техническую сторону: я не знала смогу ли я выразительно играть роль в театре
Жанна Бабайкина # 29 марта 2015 в 12:10
рассчитанным на 800 мест»